Благодаря большому разнообразию сценариев пейнтбол всегда будет оставаться интересной и увлекательной игрой для своих поклонников. Даже если игрок прошел не один десяток боев, все равно можно каждый раз пробовать что-то новое и интересное. Все зависит от организации и от задания, которое будет прописано в сценарии. Игры могут длиться три минуты, а могут и целые сутки. Бывают и вовсе затяжные действия на несколько дней. Все зависит от сценария, правил и количества участников. Так, например, есть игры, где участвуют более тысячи человек.
В длительных по времени боях могут быть скомпонованы различные сценарии, и часто используется правило «воскрешения», где игрок после поражения через определенное время может вернуться на поле. Победа часто в таком случае засчитывается по очкам. В играх с небольшой продолжительностью победа обычно присваивается команде, выполнившей определенное задание. Главное иметь хорошую фантазию, и тогда в любой сценарий можно добавить массу интересного и создать нечто новое и уникальное исключительно для себя.
Рассмотрим различные варианты сценариев, которые чаще всего вкладывают в основу пейнтбольной игры
Простая игра на поражение
Это самый простой и банальный сценарий. Формируются две команды, каждая из которых располагается в своем лагере на стартовых позициях. По специальному сигналу начинается бой. Проигрывает та сторона, которая теряет всех игроков.
Десятка
В данной игре формируется несколько лагерей, и главным правилом является то, что у игрока может быть только 10 выстрелов, то есть 10 шариков. Победителем признается команда, у которой осталось больше живых бойцов по истечению игрового времени. Игра интересна тем, что нужно не только поражать, но и лучше целиться, беречь выстрелы и использовать продуманную тактику. Если патроны заканчиваются, игрок покидает поле.
Захват заложников
Играют две команды. До начала игры определяется зона каждой из них, а также части от этих зон для расположения заложников в каждом лагере. Начинается игра. Пораженный игрок не покидает поля боя, а перемещается в зону пленных лагеря противника, то есть становится их заложником. При этом игрок из его команды имеет возможность освободить заложника. Для этого живому игроку нужно подобраться к зоне с заложниками и, например, коснуться его. Вследствие этого пленный освобождается, становится обычным игроком и может освободить других пленных. Игра ограничена временем. После окончания игры подсчитывается количество заложников в каждой команде. Та команда, которая взяла больше заложников, и признается победителем.
Захват здания
Игра ведется на территории, где присутствует здание или какое-либо сооружение. Одна команда занимает его и располагается там на позициях. Задача другой команды — захватить это здание. Как правило, команда, которая держит оборону, насчитывает меньшее количество игроков, чем атакующая сторона.
Освобождение заложника
Игра также проводится на территории со зданием. Игроки разделяются на два лагеря. Одна команда берет заложника и располагается в здании. Заложник не имеет оружия. Другая команда должна проникнуть в здание и освободить заложника. При этом пока заложник находится в здании, в него не может стрелять команда, его захватившая. Но как только он покинет здание вместе с его освободителем, он может быть поражен. Игра может вестись на время, за которое заложник должен быть освобожден. После одной игры стороны меняются местами.
Уничтожить главного
Похоже на предыдущий вариант, но ключевым моментом является то, что в здании целью является не заложник, которого необходимо спасти, а важная персона — руководитель команды противника, которую надо уничтожить любой ценой. Назначается время, в течение которого важная персона должна быть ликвидирована. Если команда не справляется, то она проиграла.
Топ Ган
Скорее дополнение, чем самостоятельный сценарий. Оставшиеся игроки расходятся по полю боя и занимают различные позиции. Последний единственный живой участник и остается победителем. Здесь демонстрируется не командная игра, а скорее личные качества. Именно поэтому сценарий называется Топ Ган — высокое военное мастерство конкретного человека.
«Рейтор» или карточная игра
Совмещение пейнтбола и карт. Игроки разбиваются на две команды, каждой из которых предлагается вытащить из колоды карты. При этом обязательно в каждой стороне кто-то должен вытянуть карту «Валет», а кто-то «Короля». «Валет» — предатель и должен играть за противника. «Король» — ключевая персона. Задача — уничтожить «Короля» противоположной команды и вычислить предателя.
Охрана президента
Игроки разбиваются на две команды. Каждая сторона выбирает одного игрока, который должен чем-то явно выделяться (яркой повязкой или любым другим заметным признаком) — он будет президентом. Задача команды — довести президента до базы противника, где он должен взять флаг и перенести его на свою базу и установить его там. Поражение президента — поражение команды.
Возможен и немного другой вариант. Президент может быть только в одной команде, а другая команда будет являться командой террористов. Задача команды президента все та же, а задача террористов — не дать выполнить задание президенту. Все опять же зависит от поражения главной персоны. Задание выполнено — победа стороны президента, президент поражен — победа противника.
Дуэль
Проводится данная игра как настоящая дуэль. Она может подойти для сражения капитанов или любых других желающих игроков. Играют два игрока и судья. Игра начинается следующим образом: игроки становятся друг к другу спиной, а судья на небольшом расстоянии от них. Им раздается оружие, заряженное лишь одним пейнтбольным шариком. Далее игроки должны сделать десять шагов по команде судьи. Отсчет ведет он. Когда прозвучит команда десятого шага, они должны стрелять, но если кто-то сделает выстрел раньше, чем объявится десятый шаг, он автоматически признается проигравшим. Игроки не могут сделать шаг в сторону, отойти с линии дистанции или лечь на землю. Единственный возможный вариант — встать на колено.
Захват флага противника, два лагеря – два флага
Место проведения — как открытая местность, так и помещение. Формируется два лагеря. Каждый из них устанавливает свой флаг. Задача заключается в том, чтобы осуществить захват флага противника, а после захвата доставить в свой лагерь и установить его там. Как только вражеский флаг будет установлен в своем лагере, команда одерживает победу. Особенность здесь в том, что игра обычно длится не более 30 минут, поэтому на долгосрочные игры не стоит рассчитывать с таким сценарием. Правила предельно просты и понятны даже новичкам. Опытные игроки справляются с заданием быстро и довольно легко, поэтому у этого сценария есть варианты. Можно установить правило, что игрок, который несет флаг, не должен быть убит, то есть если в него попадают, то он должен отнести флаг назад. Победа может быть только в том случае, если невредимый игрок пронесет флаг до своего лагеря. Это значительно усложняет и увеличивает время игры. Если же нужно что-то попроще, то достаточно остановиться на варианте, при котором в случае поражения игрока с флагом, он должен просто оставить флаг на земле и уйти. Берет флаг первым с этого места тот, кто успевает, хорошо, если это будет член его команды.
Также можно добавить правило, при котором убитые игроки не покидают поле боя, а возвращаются на базу. При этом в команде есть один игрок, обладающий исключительным правом возвращать пораженных игроков с базы на подкрепление. Для этого ему нужно, например, вернуться на базу и дотронуться до игроков, которых он возвращает в игру. Следует подумать и о защите своего флага и о нападении.