После окончания автошколы, итоговым моментом у всех будущих водителей является экзамен в ГАИ. Конечно, все хотят сдать его с первого раза. Для того чтобы понять, где какие шансы сдать экзамен с первой попытки, часто обращаются к рейтингу автошкол, который составляет ГАИ, где представлена информация о процентах неудовлетворительной сдачи экзаменов с первого раза по каждой автошколе.
Рейтинг этот очень популярен, и вроде бы все просто — определился с несколькими автошколами, удобными по расположению, затем посмотрел где самый низкий процент несдач и пошел учиться, в надежде, что попадешь в тот процент счастливчиков, которые получили права с первого раза.
Но давайте посмотрим — что же ждет выпускника после успешной сдачи экзамена в ГАИ?
А ждет его реальный мир — езда без инструктора, парковки без флажков и привычной разметки на автодромах, и многие вещи покажутся не такими, как были на обучении. Тогда станет понятно, что экзамен в ГАИ, к которому могут отлично подготовить — это одно, а вот реальная жизнь может быть немного другой.
При обучении очень важно, чтобы будущий водитель усвоил не только то, что он будет сдавать в ГАИ, а приобрел навыки вождения в абсолютно разных условиях и сложных ситуациях.
Получается, что рейтинг неудовлетворительной сдачи экзаменов в ГАИ с первого раза — это информативно, но реально параметров для оценки автошкол намного больше.
Так, УП «Белтехосмотр» проводит свой рейтинг — балльный.
Балл — это комплексный показатель. Он включает в себя такие критерии, как успешную сдачу выпускного экзамена в самой автошколе, успешную сдачу экзамена в ГАИ, состояние аварийности по вине выпускников с водительским стажем до одного года, оценивается также квалификация персонала, наличие претензий к автошколе, а также наличие и состояние учебно-материальной базы.
На основании оценки всех этих параметров рассчитывается балл — максимальное число 490.
• Если автошкола имеет 360 баллов и более, то она относится к первому классу — это значит, что она обеспечивает высокое качество услуг по подготовке водителей. • Если автошкола набрала от 300 до 359 баллов, то она относится ко второй категории и обеспечивает стабильное качество по подготовке водителей.
• Если же автошкола набрала менее 300 баллов, то автошкола не обеспечивает стабильное качество оказания услуг.
Все это оговаривается в пояснениях к балльному рейтингу РУП «Белтехосмотра». Однако и в этом рейтинге не обошлось без спорных моментов. Рейтинг учитывает и собственность автошкол, то есть, если автошкола не является собственником автодрома или автомобилей, на которых обучаются курсанты, то баллы ее падают. Насколько это влияет на обучение курсанта — вопрос спорный.
Получается, что при выборе автошколы не стоит ориентироваться исключительно на рейтинги. Есть множество других важных критериев, по которым стоит выбирать автошколу. Общественное мнение тех, кто уже отучился, может дать достаточно много информации. Начинать свой выбор лучше с оценки расположения автошколы и автодрома, посмотреть стоимость обучения в автошколах и отзывы о них, почитать о преподавательском составе, выбрать удобную форму обучения и определиться с наиболее подходящим для себя вариантом.
И помните, что в автошколе обучение очень сильно зависит от самого ученика. Необходимо требовать от инструктора тренироваться на реальных примерах, давать больше пояснений, а не просто технически совмещать метки (например, при парковке). Сдать экзамен сразу — это важно, но водить потом хорошо — важнее, ведь от этого будут зависеть уже жизни.
При копировании материалов с данного сайта, активная ссылка на www.detect.by обязательна.